АЮТИНСКИЙ ХЛЕБ: результаты успешного маркетинга

Расскажите, пожалуйста, немного про ваше предприятие. Какие позиции вы занимаете? География продаж? Сколько лет вы уже на рынке?

Марина Юрьевна : «Аютинский Хлеб» – это семейное предприятие, которое было основано в далеком 1994 году, мы выпекали ручным способом формовой хлеб. Шаг за шагом, крохотная пекарня, потом небольшой завод, новое здание, реконструкция, новый цех… И вот сейчас «Аютинский хлеб» представляет собой крупный завод на юге России.

Приоритетом номер один для нас было и остается качество хлеба. С самого основания пекарни мы решили, что будем производить хлеб высокого качества по доступной цене для каждого… С душой и любовью!

Это и по сей день является миссией нашей компании.

Как было принято решение о создании службы маркетинга? Вы ощущали давление со стороны конкурентов?

Марина Юрьевна: Наступил новый этап в нашем развитии, когда мы решили уделять большое внимание не только качеству продукции, но и качеству коммуникаций с потребителем. Для этого мы решили создать службу маркетинга. Не то, чтобы мы ощущали давление конкурентов. Просто понимали, что нужно расти, развиваться, выходить на новый уровень. Играли на опережение, так сказать J. И в этом нам помогли наши партнеры – компания «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ». Их подход и методики совпали с нашими планами и задачами.

Мы гордимся, что прошли этот путь вместе с вами. Почему для этой работы вы выбрали именно нас?

 Марина Юрьевна: С «Ватель Маркетинг» мы познакомились на Школе Маркетинга в Международной Промышленной Академии, и это стало для нас очень полезным и интересным опытом. Нам понравился подход ребят к маркетингу и то, что «Ватель»  специализируется именно в хлебопечении, а значит, эта команда более глубоко знает свое дело.

Мы очень требовательно относимся к входящему сырью, оборудованию, организации производства. На этом же уровне мы хотели организовать и службу маркетинга и продаж. Именно поэтому решили сотрудничать с «Ватель Маркетинг».

Мы прошли непростой путь и сейчас, почти три года спустя, можем с уверенностью сказать, что это было очень своевременное и верное решение.

В какой момент поняли, что появилась потребность в новой упаковке ?

 Марина Юрьевна: Конечно, мы понимали, что «встречают по одежке» и задумались также об упаковке. Мы осознали, что внешний вид нашей упаковки отстает от ее внутреннего содержания. Было принято решение о создании новой концепции дизайна, соответствующего нам по уровню. Дизайна, способного донести до потребителей наши основные ценности и высокую культуру производства.

Головная боль большинства хлебозаводов – продажа неупакованного хлеба. Есть ли у вас такой хлеб в ассортименте?

Любовь Юрьевна: Совсем небольшой процент хлеба и батонов мы продаем без упаковки. Это несколько бюджетных контрактов, которые носят скорее социальный, а не коммерческий характер. Основные продажи приходятся, конечно, на упакованный хлеб, батоны и сдобу.

Бородинский до редизайна / после редизайна:

auta_hleb_old_6.jpgauta_hleb_new_1.jpg

Богородский до редизайна / после редизайна:

auta_hleb_old_5.jpgauta_hleb_new_7.jpg

 

Какие задачи вы поставили перед новым дизайнерским проектом ?

Любовь Юрьевна: Во-первых, создать единый фирменный стиль для всего ассортимента, выделив премиальные и функциональные хлеба.

Мы хотели, чтобы упаковка отражала технологичность и современность предприятия, европейский уровень культуры производства и качества.

Очень важно было также сохранить преемственность цвета и узнаваемость нашего бренда.

Как долго вы разрабатывали дизайн?

Любовь Юрьевна: В общей сложности около года. Было много идей и концепций в самом начале, когда мы много спорили между собой, и с коллегами из «Ватель Маркетинг», ломали копья, каждую идею рассматривали под разными углами пристально и детально.

Но в споре рождается истина, и в итоге мы получили то, что хотели, – современный европейский дизайн упаковки на уровне лидеров рынка.

Какие подводные камни есть у процесса редизайна? Какие трудности вы преодолели?

Любовь Юрьевна: При переходе на новый дизайн больше всего мы переживали, что потребитель растеряется, не узнает нас на полке. Мы были даже готовы к тому, что пару месяцев после смены упаковки мы потеряем в продажах. Думали, придется вкладываться в рекламу, чтобы нас начали снова узнавать.

Как вы организовали процесс перехода на новую упаковку?

Любовь Юрьевна: Мы разработали план перехода на новый дизайн: решили переходить пошагово,  начинать не с топовых позиций, изучать реакцию потребителей и корректировать стратегию по результатам.

Старт был летом 2016 года и первым был батон с отрубями. Мы заказали упаковку в новом дизайне, контролировали печать пакета у поставщика, и вот в июне на все полки пошел батон в новой, совершенно другой упаковке. В этот период мы уделили особое внимание выкладке, добились лучшего места на полке для этого батона.

Следующим был хлеб «Солодовый». У нас было много опасений. Решение по упаковке было радикальным, цвет фиолетовый очень несвойственный хлебной полке нашего региона. Когда директор увидел эту упаковку сказал : «Ну ладно, «Солодовый» не жалко, рискуйте!». Мы рискнули и не пожалели.

Так, шаг за шагом мы безболезненно «переодели» весь ассортимент. В итоге отметили небольшой, но стабильный прирост по ассортименту.

auta_hleb_new_2.jpgauta_hleb_new_3.jpgauta_hleb_new_4.jpg

Марина Юрьевна: Нам очень хочется поблагодарить всю команду ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ, которая вела этот проект, за профессионализм и ответственное отношение к работе. И, конечно, тех, у кого появилась идея создать такое нужное дело и внести свой вклад в поддержку отрасли, - Роману и Наталье Калининым!

Желаем всем нашим читателям продуманных и смелых решений, которые принесут вам успех! 


Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: