НАША СИСТЕМА КАЧЕСТВА, Андрей Сущенко: генеральный директор АО "Смоленский ХК"

НАША СИСТЕМА КАЧЕСТВА, Андрей Сущенко: генеральный директор АО "Смоленский ХК"
Четыре года назад мы – АО «Смоленский хлебокомбинат» - были совсем маленькие: небольшие объемы, 50 человек в штате, отсутствие опыта работы на хлебопекарных предприятиях у большей части сотрудников, ручное управление… Но мы росли. И когда объем производства серьезно вырос, мы начали испытывать проблемы стабильности качества. Пробовали искать причины сами: входное сырье, оборудование, технология, производство… каждый участок сам по себе был в порядке, но проблема оставалась. 

И тогда я решил: одна голова хорошо, а две лучше! Чтобы разобраться в проблеме, мы устроили стратегическую сессию и пригласили сторонних специалистов в качестве модераторов. В итоге мы выявили 3 главные проблемы:

1. отсутствие коммуникации между персоналом, причем не только внутри производства, но и между всеми подразделениями предприятия;
2. слабые управленческие и организаторские навыки у сменных мастеров; 
3. разное представление о качестве у персонала;

С этого момента жизнь предприятия уже никогда не была прежней. Мы решили внедрить систему качества. Но для начала ее необходимо было разработать, и на это ушло порядка 3-х месяцев. Хочу поделиться с вами нашим опытом и рассказать об этапах, через которые мы прошли: 

ПАСПОРТИЗАЦИЯ ГОТОВОГО ПРОДУКТА. Для начала мы описали каждую позицию, которую выпускаем: внешний вид, цвет, размер, структура мякиша, вкус и пр., вплоть до упаковки, размера пакета и места для наклейки этикетки. В общем, мы посмотрели на свою продукцию глазами заведующей торговой точки, глазами конечного покупателя и сделали тот стандарт, который нужен именно им. 

ОПИСАНИЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ. 
Когда у вас есть описанный стандарт на каждый продукт, сразу становится понятно какие именно недочеты надо искать. Поэтому в качестве следующего шага мы разбили весь технологический процесс на этапы (или бизнес процессы). Так мы начали понимать на каком этапе больше всего брака и как не допустить в реализацию бракованный продукт. Нужно было идти дальше.

КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Следующим шагом мы расписали регламент отработки (устранения) брака и внедрили систему жесткого контроля за каждым бизнес-процессом. Были разработаны дополнительные журналы контроля качества, внедрены новые отчеты. Скажу честно, такие вещи всегда приживаются тяжело, но без них нельзя. Разработка и внедрение новых процессов в жизнь предприятия – это всегда вопрос настойчивости. Далее к каждому бизнес процессу мы закрепили ответственного. Ведь если за качество отвечают все – это значит, что за качество не отвечает никто. Интересней всего было, когда в журнале пекарей добавили столбец «оценка продукции». Перед каждым пекарем была поставлена задача честно оценить свою продукцию после выхода из печи. В результате: если пекарь завысил оценку, а мастер смены забраковал, то пекарю шел «минус». А когда пекарь честно оценил свой результат на «3», то и вопросов по поводу исправления и перепёка продукции не возникало: сам сделал брак, сам и исправляй. 

ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ:
Далее мы разработали систему KPI на предприятии. KPI директора производства, технолога и сменных мастеров был дополнен показателями системы качества, вплоть до количества жалоб от покупателей. Этот учет ведется у нас в коммерческом отделе. 

ВНЕДРЕНИЕ 
После разработки нашей системы качества настал самый тяжелый этап – этап внедрения. На этом этапе пришлось расстаться с многими работниками не готовыми к изменениям, к изменениям прежде всего в самих себе. Уволили сразу троих сменных мастеров!!! А главный технолог сама ушла… видимо испугалась трудностей. Поэтому и этап внедрения сдвинулся. Но зато и новых сотрудников мы учили уже по-новому. Так что правду говорят: «нету худа без добра»! За полгода внедрения (с февраля 2016г.) многое уже сделано, в том числе и благодаря нашим партнёрам - ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ. Но много еще предстоит сделать. Внедрение системы качества - это дело не быстрое. Но когда мы внедряли систему комплектации продукции Toolbox и параллельно переводили экспедицию в производство, это заняло хороших 1,5 года. Так что настойчивость и терпение нужны всегда. 

ДАЁШЬ КАЧЕСТВО! 
Качество для нас является архиважным показателем. Работа в этом направлении никогда не прекращается. Мы руководствуемся принципами Эдварда Деминга, и процесс постоянного совершенствования продукта для нас приоритетный. Наша компания считает, что отрасль ожидает дальнейшая консолидация производителей: более крупные игроки будут поглощать предприятия поменьше. У небольших производств будет выбор: либо закрываться, либо развиваться в сторону ремесленного производства. Данный формат, в основном, присутствует в Европе со своей сетью магазинов. Интерес потребителя к качественному и натуральному хлебу растет с каждым годом, этот тренд будет возрастать и качество готового продукта всегда будет занимать 1-ое место. Желаю вам успехов и вкусного хлеба! 

С уважением, 
Андрей Сущенко Генеральный директор АО «Смоленский Хлебокомбинат» 

Благодарим Андрея Федоровича за интересный материал. 

С уважением, команда "ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ"


Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: