Какие виды «здорового хлеба» сегодня пользуются наибольшим спросом?

Роман Калинин 
Генеральный директор ООО «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ»

П.: Какие виды «здорового хлеба» сегодня пользуются наибольшим спросом?
Р. К.: Сегодня тренд функциональных продуктов только набирает обороты. Тем не менее, потребители знают и любят хлеб с отрубями — пожалуй, самый распространенный функциональный хлеб. Далее идут хлеба, обогащенные клетчаткой, бета-каротином, йодом. Знакомы многим хлеба диетические, белковые, для контроля веса. Но все это лишь первая волна европейского тренда, приходящего в Россию. Настоящего бума популярности функциональных продуктов (и вообще нишевых продуктов) мы можем ожидать в ближайшие 3-4 года, когда доля функциональных продуктов займет до четверти от всего объема потребления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. 

П.: Как усилить интерес потребителей к функциональным хлебопродуктам?
Р.К.: Интерес потребителей обусловлен, в первую очередь, предложением на полке. Не будет предложения — не будет спроса. Поэтому интерес потребителей к функциональным продуктам на 90% зависит от хлебозаводов и лишь на 10% — от внешних факторов. Уровень доходов покупателей, несомненно, имеет значение, но я убежден, что функциональные продукты можно успешно продавать по всей России в городах с численностью населения от 100 тысяч человек. 
Шаги хлебозаводов по этому пути очевидны:
1. Разработка силами своих технологов или приглашенных специалистов рецептурной линейки функциональных хлебов (и сдобы!) — 5-6 товарных позиций. Главное условие — хлеб должен быть вкусным.
2. Разработка специальной упаковки, которая ярко и внятно говорит потребителю о конкретной пользе для его здо-ровья. Меньше общих слов — больше образов и слоганов!
3. Добиться представленности продуктов в клиентской базе хлебозавода. Вообще, выпуская на рынок новинку (это касается не только функциональных продуктов), нужно планировать пред¬ставленность на уровне 60% активной клиентской базы — не меньше.
4. Рекламой продукта можно особенно не заниматься. Привлекательная упаковка
с указанием пользы обеспечит первичную продажу, а хорошие потребительские характеристики — повторные.

П.: Выпуск функциональных продуктов для производителей — это способ заработать или скорее «жест доброй воли» во имя здоровья соотечественников? 
Р. К.: Конечно, производителю нужно думать, в первую очередь, о пользе для потребителей. Хлебозавод, который ставит на первое место интересы клиента и искренне заботится о них, всегда будет выигрывать у того, кто только планирует прибыль и достигает ее любой ценой. В то же время функциональные продукты, являясь нишевыми продуктами, просто обязаны быть высокомаржинальными, с уровнем маржинальной рентабельности 
от 40 до 100%.

Беседовала Анастасия Иванова
«ПАРТНЕР: Кондитер, хлебопек» №44


Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: