Что первично : ассортимент или бренд?
«Что было раньше — курица или яйцо?» - логический парадокс….
«Что первично – Ассортимент или Бренд для него» - еще один логический парадокс, с которыми мы сталкиваемся, работая с хлебопеками по всей России. Что же первично, на ваш взгляд: Нарисовать упаковку на существующий ассортимент или навести порядок в ассортименте, а потом создавать бренд и упаковку для него?
Давайте рассмотрим пример одного из предприятий Приволжского Федерального Округа РФ:
История маркетолога Юли, БКК «Хлебопек» : Мы решили разработать упаковку на некоторые позиции в категории сдоба. Сдоба у нас маржинальная, но плохо продается. «Упаковка привлечет конечного покупателя» – решили мы. Нас поддержала служба продаж и Генеральный Директор. Мы разработали красивую красную упаковку… и…не может быть…!!!... тоннаж по упакованным позициям неумолимо падает. «Ваша упаковка – полная ерунда» - сказал директор … Заказ новой упаковки прекращается вообще…
История потребителя Ольги, покупателя: В нашем регионе достаточно скучная полка со сдобными изделиями… Очень хочется чего-то вкусненького… Я пробую разные булочки, но они не особо вкусные. Суховатые... а начинки добавляют так, как будто "украли". Недавно я купила новую булочку в красной упаковке… Я сразу увидела ее на полке и купила !! … Хм… и она невкусная, черствая, там тоже мало начинки… Даже не доела, выбросила половину. Теперь вижу ее красную упаковку – и обхожу стороной.
Это реальная история...
Знакомо вам как производителю? А как покупателю?
А есть и другие примеры :
- Вкусная новинка, рождается успешной именно благодаря наличию бренда. За полгода новинку принимает 60% дистрибьюции, и она начинает приносить адекватный доход.
- После анализа ассортимента и формирования ассортиментного портфеля, портфель брендов разрабатывается на хиты! В течение месяца продажи брендированного ассортимента растут в среднем на 25 %.

Мы не ответим на вопрос: что первично – курица или яйцо… .
Но в вопросе ассортимента и бренда мы знаем точный ответ!

АССОРТИМЕНТ ПЕРВИЧЕН ВСЕГДА.

Создайте бренд и упаковку для вкусного и уникального продукта, и покупатель Ольга запомнит бренд для того, чтобы купить продукт еще и еще.
Создайте бренд и упаковку для умирающей, невкусной позиции в надежде подогреть к ней интерес, покупатель Ольга тоже запомнит ее, но уже для того, чтобы никогда больше не купить …
Одно работает всегда – покупатель запоминает упаковку и бренд!

Хотите поговорить об этом? Сообщите мне по номеру +7(921)910-87-92 и мы организуем бесплатную скайп-консультацию по проблемам ассортимента вашего предприятия.

С уважением, Наталия Калинина и ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ
Поделиться ссылкой:

Другие Новости: