7 правил успешного дизайна упаковки. Какой дизайн для хлеба лучше выбрать — модный или традиционный?

7 правил успешного дизайна упаковки. Какой дизайн для хлеба лучше выбрать — модный или традиционный?

Какой дизайн для хлеба лучше выбрать — модный или традиционный? Яркий или в пастельных тонах? С изображением людей или без? Как ставить задачу исполнителям и о чем позаботиться до того, как отправлять упаковку в печать? Ответы на эти вопросы знает Анна Малявина, руководитель проектов Ватель Консалтинг. А теперь будете знать и вы. 

— Запрос на ребрендинг и новый дизайн сегодня стоит на втором месте после запроса на увеличение продаж. Бывает и так, что одно без другого невозможно. Как разработать правильный дизайн и выбрать именно то, что нужно? Ответ прост. 

Правильный дизайн выделит продукт на полке, отстроит его от конкурентов и поможет донести до покупателя ключевую ценность продукта, за которую он будет готов платить. 

А вот дальше интереснее...

Разброс цен на услуги дизайнеров велик. Причем разница в основном зависит от именитости агентства. Выбирать нужно то, на что есть бюджет. Но требования, о которых мы расскажем, должны быть одинаковыми. Они влияют на итоговую стоимость и качество упаковки. Настаивайте на выполнении каждого из них, чтобы не потерять время и деньги. 

Теперь — конкретика. 

1. Изучение конкурентного поля полочного пространства

Хлебная полка магазина

Перед началом работ исполнитель должен провести мониторинг полки. Ее необходимо разложить: 

  • по ценовым сегментам;
  • по производителям;
  • по объему реализации;
  • СТМ/Бренд;
  • по потребителям;
  • по цветовому ряду.

Это правило поможет максимально приблизить результат работы к реалиям полочного пространства и будет способствовать увеличению продаж.

2. Определение допустимой цветности упаковки

До начала работ дизайнер должен согласовать с заказчиком максимально допустимую цветность. От этого зависит и стоимость, и география печати упаковки, а разница в цене может быть весьма существенной. 

В большинстве случаев, меньше цветов — дешевле  печать. Но ведь важна не только стоимость, но и привлекательный внешний вид и яркость изображения. Хорошо, если дизайнер вовремя порекомендует, например, дополнительный слой белого для яркости, а где-то посоветует его убрать.

3. Определение возможности упаковочного оборудования

Необходимо обозначить ответственность исполнителя за соответствие макетов типографским требованиям, а также требованиям отдела маркетинга хлебозавода. В частности,  если речь идет о плёнке с фотометкой, то до подписания макета в печать убедитесь, что фотометка соответствует требованиям оборудования по размеру и что датчик ее заметит. Для этого она должна быть контрастной по отношению к основному фону, размещенному на боковинах, особенно если вы делаете полную заливку боковин.
  1. Важно удостовериться, что плотность выбранного материала позволит работать с клипсаторами, особенно если речь идет о крафт-пакетах.
  2. Необходимо убедиться, что все элементы дизайна упаковки будут видны после размещения клипсы. Под клипсой часть упаковки заминается в складки, и размещать важные элементы дизайна в верхней части упаковки нужно только после замеров. 

klipsa

Изображение упаковки на макете и упаковка в реальности.  

При этом такие замеры стоит производить в отношении каждого продукта, так как его размеры различаются. А значит, и упаковка будет выглядеть немного по-другому. 

4. Разработка концепции оформления упаковки

Задача дизайнера  — предоставить заказчику варианты решения поставленного перед ним задания. Обычно это разработка двух-трех разных концепций. Больше делать не стоит: это займет много времени и не повлияет на результат.  Проанализировав полочное пространство (помните правило №1?), дизайнер должен сделать предложение, отвечающее потребностям полки. А таких много быть не может. Лучше меньше, но точнее.

После обстоятельной презентации совместно с заказчиком выбирается одна из концепций, которая подлежит дальнейшей доработке. 

5. Разработка дизайна упаковкиe

Теперь можно приступить к разработке итогового макета упаковки по выбранной концепции. Обычно это не занимает много времени.

Кстати, по опыту, 8 случаев задержек из 10 случаются по вине заказчика. Это либо неправильный текст, который нужно исправлять уже после подготовки материалов для типографии, либо ошибочные размеры упаковки. 

Подсказка: заведите на предприятии реестр упаковок, в котором будут:

  • название SKU;
  • соответствующие SKU формат упаковки (пакет/пленка/рукав), плотность материала, размерность;
  • среднемесячная выработка упаковочного материала;
  • актуальные раскрои упаковки в PDF с выверенными текстами, размерами, цветностью. 

primertab 1

Пример реестра упаковок

6. Разработка гайдлайнов

Стратегически важный блок работ. Гайдлайн описывает правила, по которым будет разрабатываться упаковка в дальнейшем. Он позволяет делать это, не нарушая общей стилистики. Значит, можно сохранить единый стиль упаковки, который позволит выстроить на полке корпоративный блок. А это, в свою очередь, быстрее привлечет внимание покупателя. 

По гайдлайну разработка последующих упаковок может производится любым опытным дизайнером. Это важно, если по каким-то причинам предприятие решит сменить исполнителя.  

Разработку по гайдлайну может произвести и дизайнер типографии, в которой печатается упаковка. Это может значительно снизить стоимость работ. Хотя есть и обратная сторона медали: типографии неохотно отдают вектора макетов, отрисованных их дизайнерами. Вы сэкономите деньги и время на отрисовку, но при смене типографии велика вероятность того, что отрисовывать макеты придется заново, и это будет стоить пусть небольших, но денег.

7. Подготовка файлов для типографии CS4, *.ai10, *.pdf, *.psd

Запросите в типографии, где планируется печать, необходимый формат предоставления материалов. Требуйте от дизайнера предоставить материалы именно в требуемом формате + дополнительно в PDF — в этом формате материалы будут доступны сотрудникам завода без специального программного обеспечения.

Бонус: подготовка 3D-моделей

3D-модели, подготовленные дизайнером, позволят разместить продукцию на сайтах, в приложениях и каталогах. Они однозначно лучше, чем «живые» любительские фото на белом фоне. А значение качественной картинки в онлайн-каталоге никому не нужно объяснять.  

Резюме:

Упаковка — важный продающий элемент, по сути, последнее слово, которое может сказать хлебозавод в свою пользу за 1,5 секунды, пока покупатель принимает решение, кому отдать свой голос/рубль. Одинаково хороший дизайн можно сделать и за 5 млн, и за 700 тысяч рублей. Будет ли дизайн дорогим или выгодным, есть ли риски по списанию тиража, зависит в первую очередь от отдела маркетинга, работающего на хлебозаводе. Соблюдение стандартных правил и систематичность в работе позволяют минимизировать стресс в этом творческом процессе.

Анна Малявина,
Аналитик, руководитель проектов Ватель Консалтинг
Фото: ohlebe.ru; изображения из открытых источников

Рекомендуем Эксперт-Отчет по рынку ХБИ `21

Состояние рынка хлебобулочных изделий в условиях Covid-19. Факты и прогноз развития до 2025 г.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram - Бизнес Пища, чтобы первым узнать о событиях отрасли и обсудить их.

Другие Статьи: