7 правил успешного дизайна упаковки. Какой дизайн для хлеба лучше выбрать — модный или традиционный?
Какой дизайн для хлеба лучше выбрать — модный или традиционный? Яркий или в пастельных тонах? С изображением людей или без? Как ставить задачу исполнителям и о чем позаботиться до того, как отправлять упаковку в печать? Ответы на эти вопросы знает Анна Малявина, руководитель проектов Ватель Консалтинг. А теперь будете знать и вы.
- Правило 1. Изучение полки
- Правило 2. Определение допустимой цветности
- Правило 3. Определение возможностей оборудования
- Правило 4. Разработка концепта упаковки
- Правило 5. Разработка дизайна упаковки
- Правило 6. Разработка гайдлайнов
- Правило 7. Подготовка файлов
- +Бонус
— Запрос на ребрендинг и новый дизайн сегодня стоит на втором месте после запроса на увеличение продаж. Бывает и так, что одно без другого невозможно. Как разработать правильный дизайн и выбрать именно то, что нужно? Ответ прост.
Правильный дизайн выделит продукт на полке, отстроит его от конкурентов и поможет донести до покупателя ключевую ценность продукта, за которую он будет готов платить.
А вот дальше интереснее...
Разброс цен на услуги дизайнеров велик. Причем разница в основном зависит от именитости агентства. Выбирать нужно то, на что есть бюджет. Но требования, о которых мы расскажем, должны быть одинаковыми. Они влияют на итоговую стоимость и качество упаковки. Настаивайте на выполнении каждого из них, чтобы не потерять время и деньги.
1. Изучение конкурентного поля полочного пространства
Перед началом работ исполнитель должен провести мониторинг полки. Ее необходимо разложить:
- по ценовым сегментам;
- по производителям;
- по объему реализации;
- СТМ/Бренд;
- по потребителям;
- по цветовому ряду.
Это правило поможет максимально приблизить результат работы к реалиям полочного пространства и будет способствовать увеличению продаж.
2. Определение допустимой цветности упаковки
2. Определение допустимой цветности упаковки
До начала работ дизайнер должен согласовать с заказчиком максимально допустимую цветность. От этого зависит и стоимость, и география печати упаковки, а разница в цене может быть весьма существенной.
В большинстве случаев, меньше цветов — дешевле печать. Но ведь важна не только стоимость, но и привлекательный внешний вид и яркость изображения. Хорошо, если дизайнер вовремя порекомендует, например, дополнительный слой белого для яркости, а где-то посоветует его убрать.
3. Определение возможности упаковочного оборудования
- Важно удостовериться, что плотность выбранного материала позволит работать с клипсаторами, особенно если речь идет о крафт-пакетах.
- Необходимо убедиться, что все элементы дизайна упаковки будут видны после размещения клипсы. Под клипсой часть упаковки заминается в складки, и размещать важные элементы дизайна в верхней части упаковки нужно только после замеров.
Изображение упаковки на макете и упаковка в реальности.
При этом такие замеры стоит производить в отношении каждого продукта, так как его размеры различаются. А значит, и упаковка будет выглядеть немного по-другому.
4. Разработка концепции оформления упаковки
После обстоятельной презентации совместно с заказчиком выбирается одна из концепций, которая подлежит дальнейшей доработке.
5. Разработка дизайна упаковкиe
Кстати, по опыту, 8 случаев задержек из 10 случаются по вине заказчика. Это либо неправильный текст, который нужно исправлять уже после подготовки материалов для типографии, либо ошибочные размеры упаковки.
Подсказка: заведите на предприятии реестр упаковок, в котором будут:
- название SKU;
- соответствующие SKU формат упаковки (пакет/пленка/рукав), плотность материала, размерность;
- среднемесячная выработка упаковочного материала;
- актуальные раскрои упаковки в PDF с выверенными текстами, размерами, цветностью.
6. Разработка гайдлайнов
По гайдлайну разработка последующих упаковок может производится любым опытным дизайнером. Это важно, если по каким-то причинам предприятие решит сменить исполнителя.
Разработку по гайдлайну может произвести и дизайнер типографии, в которой печатается упаковка. Это может значительно снизить стоимость работ. Хотя есть и обратная сторона медали: типографии неохотно отдают вектора макетов, отрисованных их дизайнерами. Вы сэкономите деньги и время на отрисовку, но при смене типографии велика вероятность того, что отрисовывать макеты придется заново, и это будет стоить пусть небольших, но денег.
7. Подготовка файлов для типографии CS4, *.ai10, *.pdf, *.psd
Бонус: подготовка 3D-моделей
Резюме:
Упаковка — важный продающий элемент, по сути, последнее слово, которое может сказать хлебозавод в свою пользу за 1,5 секунды, пока покупатель принимает решение, кому отдать свой голос/рубль. Одинаково хороший дизайн можно сделать и за 5 млн, и за 700 тысяч рублей. Будет ли дизайн дорогим или выгодным, есть ли риски по списанию тиража, зависит в первую очередь от отдела маркетинга, работающего на хлебозаводе. Соблюдение стандартных правил и систематичность в работе позволяют минимизировать стресс в этом творческом процессе.
Анна Малявина,
Аналитик, руководитель проектов Ватель Консалтинг
Фото: ohlebe.ru; изображения из открытых источников