Создание и развитие фирменной торговой сети

А ваша фирменная торговля приносит вам прибыль?
За прошедшие 5 лет формат магазинов «пекарни, пекарни-кондитерские» забрали до 15% объема продаж у индустриальных производителей. Эта цифра отражает рост интереса потребителей к данному формату торговли. Для производителей хлебобулочных изделий это не только упущенные объемы продаж, это в первую очередь упущенные возможности прибыли, так как в пекарни уходит наиболее платежеспособная аудитория.Наша практика показывает, что наиболее результативным действием для индустриального производителя, в данной ситуации является открытие собственного конкурентного формата.
Компания Ватель Маркетинг имеет практический опыт реализации аналогичных проектов на территории России, Украины и Казахстана.
Данная тенденция дает прекрасную возможность для развития фирменных торговых сетей. Хорошо развитая Фирменная розничная сеть открывает перед производителем новые горизонты и возможность реализации продукции. До 30% тоннажа предприятия могут качать именно фирменные магазины. Также, это прекрасная возможность для демонстрации уровня сервиса и коммуникации с потребителем без посредника. Благодаря фирменным магазинам производители могут представлять свой максимально полный и прибыльный ассортимент, а это прямой путь к увеличению объема продаж и прибыли. Но на пути к этим целям существует масса трудностей и подводных камней. Мы помогаем производителям перезапуск фирменной торговли. Из точек "реализации" ваши фирменные магазины смогут стать "точками максимальной прибыли".
Механизм превращения мы строим с помощью:
- Аудита ассортимента продукции
- Расчета точек безубыточности
- Разработки стандартов продвижения
- Разработки КPI и стандартов мотивации для персонала
Благодаря методике ВАТЕЛЬ и проверенной системе наставничества и мотивации, мы, вместе с вами, изменим ваш бизнес и добьемся роста вашей прибыли.
Как мы строим работу с фирменной торговлей?
Работа строится по 3-м основным блокам:
- На основе анализа рынка разрабатывается концепция, и позиционирование магазина.
- Подбирается ассортимент и создаются ассортиментные матрицы, программы продвижения.
- Работа с персоналом: обучение мотивация.
Разработка концепции фирменного магазина (в том числе мясного и молочного), пекарни, кондитерской
1. Анализ рынка и разработка позиционирования торговой точки.
- Определение формата магазина: что продаем, в каком виде, по каким ценам.
- Анализ рынка: потребители, конкуренты, продукт. Определение целевой ниши.
- Разработка конкурентного позиционирования торговой марки: функциональные и эмоциональные выгод от употребления и факторы доверия к бренду (почему покупатели пойдут именно в этот магазин).
- Расчёт среднего товарооборота и период выхода торговой точки в прибыль.
2. Разработка названия торговой марки.
- Разработка названия и легенды новой торговой марки, соответствующих выбранному позиционированию – 5-7 вариантов.
- Разработка слогана новой торговой марки.
- Проработка названий до утверждения варианта, который получит одобрение поверенных.
- Сопровождение при проверке названия на возможность регистрации с патентными поверенными.
- Услуги поверенных не входят в стоимость предложения.
3. Разработка логотипа.
- Обязательные атрибуты логотипа: уникальное написание / оригинальные графические элементы.
- Презентация не менее 3-х отличительных концепций.
- Доработка выбранной концепции до утвержденного варианта.
- Определение цвета и композиции логотипа.
Разработка фирменного стиля торговой точки
4. Разработка оформления торговой точки.
- Разработка общей концепции оформления. Оформление входной группы и фасадов.
- Планировка типовой торговой точки: расстановка мебели и оборудования, определение рабочей и гостевой зон, оптимальная рассадка.
- Эскизы типовых разверток: цвета и материалы для внутренней и внешней отделки помещений. Цвета и материалы отделки торгового оборудования и мебели.
- Стилеобразующие элементы.
- Разработка проекта освещения.
- Разработка проекта навигации.
- В стоимость входят предварительные три 3D модели концепций и финальные 3D модели интерьера и фасадов.
5. Подбор оборудования, мебели и элементов декора.
- Спецификации на оборудование, подбор возможных мест покупки (заказчик оставляет за собой право выбора места покупки оборудования).
- Подбор по каталогам материалов отделки с указанием артикула и возможных мест покупки.
- Подбор по каталогам мебели, светильников подбор возможных мест покупки.
- Разработка спецификации на элементы индивидуального изготовления, подбор подрядчиков.
- Подбор элементов оформления, в том числе стоковых фотографий.
- Составление и согласование общей сметы на открытие точки.
6. Авторский надзор.
- Выезд на объект для контроля соответствия монтажных работ и ТЗ.
- Консультация строителей на всех этапах ремонта.
- Замена отсутствующих позиций.
- Контроль закупки оборудования и производства элементов индивидуального изготовления.
Работа с ассортиментом внедрение маркетинговой отчетности и персонал
7. Ассортимент.
- Определение оптимального ассортимента и количества SKU в соответствии с концепцией.
- Анализ достаточности базовых позиций и разработка предложений по формированию дополнительного ассортимента.
- Формирование ТЗ для выпуска новых позиций.
- Формирование критериев на подбор ассортимента сторонних производителей.
- Рекомендации и подбор поставщиков сопутствующих товаров.
8. Маркетинг.
- Разработка стратегии ценообразования
- Составление планограмм и вариантов выкладки.
- Составление плана акций по ассортименту и промо мероприятий на 6 или 12 месяцев.
- Внедрение, автоматизация маркетинговых отчетов.
9. Персонал.
- Разработка требований к персоналу торгового объекта (продавцы).
- Разработка скриптов для продавцов.
- Разработка системы отчетности.
- Разработка готового плана аттестации и системы обучения торгового персонала.
- Разработка программ мотивации для продавцов.