Ассортиментный план успешных продуктов на хлебозаводе

Ассортиментный план успешных продуктов на хлебозаводе

На рынке хлебобулочных и кондитерских изделий уже несколько лет главенствуют два тревожных для хлебопёка фактора:

1. Рост влияния сетей. А значит – постоянное ухудшение коммерческих условий и снижение маржинальности. Рост конкуренции: как ценовой, так и ассортиментной. Растущие ожидания закупщиков от флагманов рынка.

2. Снижение потребления хлеба. Год за годом потребление хлеба в тоннах падает. А заводы продолжают ставить новые высокопроизводительные линии. А новинки далеко не всегда находят своего потребителя.

В сложившейся ситуации успешный запуск новых продуктов становится ключевым конкурентным преимуществом:

Новинки это

1. Новинки – всегда более маржинальны, чем текущий ассортимент. Мы можем растить вашу прибыль без роста тоннажа.
2. Новинки – весомый аргумент для переговорной кампании с сетевым ритейлом.
3. Новинки – инструмент борьбы с конкурентами и мини-пекарнями.

С 2012 года помогаем хлебопёкам и кондитерам управлять ассортиментом, запускать успешные новинки. Зная глобальные тренды и ваши региональные особенности, мы разработаем для вас оригинальный, конкурентный план ассортимента. Вы сократите время и быстрее выведите на рынок продукты, которые будут пользоваться спросом.


Как мы разрабатываем ассортиментный план успешных продуктов?

1. Подготовительный блок: исследования и аналитика

Блок

Виды работ

Результат

Анализ рынка

• Основные тенденции локального рынка;
• Определение стратегических альтернатив развития предприятия;
• Оценка потенциала в домашнем регионе по текущему и перспективному ассортименту.
• Определение текущего рыночного статуса предприятия;
• Оценка сильных и слабых сторон ассортимента;
• Выбор стратегических альтернатив по товарным категориям для последующей разработки ассортиментной стратегии;
• Поиск новых продуктов (товарных категорий);
• Выявление потенциальных ниш на рынке.

Анализ внутренней ситуации

• Анализ структуры ассортимента, динамики продаж и прибыли – по товарным категориям и каналам продаж;
• Анализ существующей упаковки и упаковки конкурентов.
• Анализ релевантности системы мотивации задачам предприятия.
• Аналитические заключения по сильным и слабым зонам в ассортименте и продажам
• Выявление зон развития по ассортименту и продажам.
• Рекомендации по изменению текущей упаковки.

2. Создание плана запуска успешных продуктов

Виды работ

Результат

7 лет на рынке

· Оценка релевантности текущего ассортимента основным рыночным трендам.
· Подбор возможного потенциального ассортимента, категорий.
· Оценка упущенных возможностей и определение потенциала по текущему ассортименту.
· Разработка рекомендаций по выявленным рыночным нишам.
· Разработка рекомендаций по развитию сильных позиций и минимизации негативного влияния слабых. 

Ассортимент

• План новых продуктов на 12 месяцев по товарным категориям: продукт, краткое описание.
• Перечень рекомендованных поставщиков сырья
• Рекомендации по позиционированию и дизайну упаковки новинок

Продажи

• Расчёт роста продаж за счет текущего ассортимента и текущей клиентской базы – в тоннах.
• Расчёт роста продаж за счет нового  ассортимента и текущей клиентской базы  - в тоннах.

Ассортиментный план успешных продуктов на хлебозаводе

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время ☕или звоните +7 812 600-19-75 или пишите нам info@vatelmarketing.ru Заказать или задать вопрос