Ассортиментный план успешных продуктов на хлебозаводе
На рынке хлебобулочных и кондитерских изделий уже несколько лет главенствуют два тревожных для хлебопёка фактора:
1. Рост влияния сетей. А значит – постоянное ухудшение коммерческих условий и снижение маржинальности. Рост конкуренции: как ценовой, так и ассортиментной. Растущие ожидания закупщиков от флагманов рынка.2. Снижение потребления хлеба. Год за годом потребление хлеба в тоннах падает. А заводы продолжают ставить новые высокопроизводительные линии. А новинки далеко не всегда находят своего потребителя.
В сложившейся ситуации успешный запуск новых продуктов становится ключевым конкурентным преимуществом:
2. Новинки – весомый аргумент для переговорной кампании с сетевым ритейлом.
3. Новинки – инструмент борьбы с конкурентами и мини-пекарнями.
С 2012 года помогаем хлебопёкам и кондитерам управлять ассортиментом, запускать успешные новинки. Зная глобальные тренды и ваши региональные особенности, мы разработаем для вас оригинальный, конкурентный план ассортимента. Вы сократите время и быстрее выведите на рынок продукты, которые будут пользоваться спросом.
Как мы разрабатываем ассортиментный план успешных продуктов?
1. Подготовительный блок: исследования и аналитика
Блок |
Виды работ |
Результат |
Анализ рынка |
• Основные тенденции локального рынка; • Определение стратегических альтернатив развития предприятия; • Оценка потенциала в домашнем регионе по текущему и перспективному ассортименту. |
• Определение текущего рыночного статуса предприятия; • Оценка сильных и слабых сторон ассортимента; • Выбор стратегических альтернатив по товарным категориям для последующей разработки ассортиментной стратегии; • Поиск новых продуктов (товарных категорий); • Выявление потенциальных ниш на рынке. |
Анализ внутренней ситуации |
• Анализ структуры ассортимента, динамики продаж и прибыли – по товарным категориям и каналам продаж; • Анализ существующей упаковки и упаковки конкурентов. • Анализ релевантности системы мотивации задачам предприятия. |
• Аналитические заключения по сильным и слабым зонам в ассортименте и продажам • Выявление зон развития по ассортименту и продажам. • Рекомендации по изменению текущей упаковки. |
2. Создание плана запуска успешных продуктов
Виды работ |
Результат |
· Оценка релевантности текущего ассортимента основным рыночным трендам. · Подбор возможного потенциального ассортимента, категорий. · Оценка упущенных возможностей и определение потенциала по текущему ассортименту. · Разработка рекомендаций по выявленным рыночным нишам. · Разработка рекомендаций по развитию сильных позиций и минимизации негативного влияния слабых.
|
Ассортимент • План новых продуктов на 12 месяцев по товарным категориям: продукт, краткое описание.• Перечень рекомендованных поставщиков сырья • Рекомендации по позиционированию и дизайну упаковки новинок Продажи • Расчёт роста продаж за счет текущего ассортимента и текущей клиентской базы – в тоннах.• Расчёт роста продаж за счет нового ассортимента и текущей клиентской базы - в тоннах. |