Развитие ассортимента и маркетинга на хлебопекарном предприятии
Ключевая компетенция «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ» – это построение эффективно работающей Службы маркетинга в компании. Это сложная и емкая по времени бизнес-задача, реализация которой занимает, в среднем, от 6 до 12 месяцев.
Начинаем мы всегда с проведения аудита маркетинговых процессов на предприятии – результатом которого является стратегия развития предприятия на 2-3 года.
Есть признак, по которому можно отличить настоящую стратегию: ее можно сформулировать с помощью 3-5 пунктов с четкими цифровыми показателями. Такую стратегию можно сразу запускать в реализацию, указав планируемые сроки и ответственных лиц. В нее должны войти:
-
стратегия по ассортименту
-
стратегия по дистрибуции
-
стратегия по изменению бизнес-процессов на предприятии
Мы считаем, что формирование и реализация стратегии предприятия в большей мере ложится на плечи маркетинга. Понимая основные стратегические задачи предприятия, мы определяем основные функции маркетинга и приступаем к формированию структуры подразделения: чем более конкурентный рынок и более амбициозные цели у предприятия – тем более сложная и многочисленная Служба маркетинга нужна. Также важно место маркетинга в общей структуре предприятия: маркетинг и продажи – это два подразделения, которые работают эффективно, когда находятся в одной горизонтали.
Однако, недостаточно набрать квалифицированных людей в маркетинг и поставить перед ними рыночные задачи – сотрудников необходимо контролировать и мотивировать на достижение результата. Внедрение системы мотивации для сотрудников отдела маркетинга и продаж с пересекающимися показателями – результативный инструмент, который мы используем в своей работе.
Технология развертывания службы маркетинга на предприятии включает в себя:
1) Определение функций управления маркетинга
2) Определение структуры маркетинга, формирование штатного расписания
3) Внедрение мотивации сотрудников
4) Налаживание бизнес-процессов маркетинга:
-
аналитика (сбор и анализ первичной и вторичной информации),
-
работа с текущим и новым ассортиментом,
-
участие в ценообразовании,
-
постановка задач отделу продаж,
-
работа с упаковкой,
-
продвижение
5) Планирование и контроль работ службы маркетинга: ежемесячное и годовое
6) Бюджетирование службы маркетинга
Выполняя данные шаги, мы в кратчайшие сроки ставим результативно работающую Cлужбу маркетинга. За счет эффективной работы с ассортиментом и дистрибуцией маркетинг обеспечивает рост вашей прибыли! Это подразделение, которое постоянно инициирует изменения в компании, что делает Ваш бизнес рыночно-ориентированным и конкурентоспособным.