Бренд навсегда

Как рекламщик скажите, что важнее – положительное отношение к бренду или повышение узнаваемости?
Продажи!
ЛИНИЯ ФРОНТА
Мне в жизни повезло! Мне посчастливилось побывать по обе стороны баррикад под названием «разработка бренда».
Будучи директором по маркетингу, сколько я наблюдала связанных с неймингом, логотипами и упаковкой конфликтов с подрядчиками! Стандартная для меня ситуация: агентство присылает один, максимум два концепта. Они меня однозначно не устраивают. Я человек довольно структурный, с дизайном работаю давно, поэтому пишу подробные и четкие комментарии, что именно нужно скорректировать. Менеджер учитывает максимум процентов 50 моих комментариев, а остальные просто игнорирует, из-за чего мне приходится повторно их направлять. В результате подрядчик утверждает, что это уже дополнительные правки вне договора, требующие дополнительной оплаты.
Я трачу свое время на юридические проволочки, доказывая, что подрядчик не выполнил свою работу. А основная работа в это время стоит.
Как подрядчик сейчас я сталкиваюсь с обратной ситуацией. Я стараюсь не ограничивать клиента в разумных правках. Но где грань разумного? Как сделать, чтобы проект не растягивался до бесконечности?
КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
Расскажу об одном успешном проекте. С Ириной нас познакомил Роман. В планах было открытие сэндвич-бара. К нам Ирина приехала уже с четкой концепцией заведения. На встрече, которая продлилась 1,5 часа, мы детально все проговорили. Концепция заведения, на какую аудиторию ориентировано, что должно быть, а чего категорически быть не должно. Нам предстояло разработать название для бара, которое будет отображать концепцию заведения, и логотип.
Мы подготовили техническое задание, которое по итогам встречи получилось очень четким. И варианты по названиям поэтому получились очень качественные.
Мы с замиранием презентуем нейминг. Удивительно, насколько быстро Ира приняла решение, она сразу сказала, что отметаем и почему. По выбранному названию – снова детальное обсуждение - уже элементов логотипа.
На конкретных существующих примерах сказано: какие нравятся шрифты, какие элементы и графика, сразу задано желаемое цветовое решение.
Снова техническое задание и – в работу дизайнеру. Через две недели мы уже презентуем первые концепты логотипов. Мы вместе обсуждаем: что понравилось, какие шрифты, какие решения.
Креативный процесс создания логотипа с Романом Калининым
Дальнейшее - дело техники:
- четкие комментарии дизайнеру;
- несколько шрифтовых вариантов;
- подбираем конкретные пантоны;
- комбинируем варианты размещения;
- делаем исполнение для вывески;
- делаем исполнение для регистрации торгового знака.
Ира очень жестко установила сроки. И мы в них уложились! А почему? Потому что Ирина приехала к нам с уже четким пониманием задачи.
Приглашаем всех в O’hota сэндвич на Добролюбова, 27
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
Что вы можете сделать, чтобы работа с подрядчиком спорилась:
1. Вы нанимаете студию Лебедева. Они сделают все сами. Будет отличная и обоснованная презентация. Результат вас порадует. Минус один – цена.
2. Вы нанимаете дизайнерское агентство. Главное, поймите один важный момент: это совместная работа. Нельзя просто сказать «Хочу, чтобы было красиво!» и ждать чуда. Потратьте много времени на то, чтобы проговорить все детали, проведите самостоятельную работу на подбор тех примеров, которые вам нравятся. Считаю, что боле важным является не Бриф, а Мудборд – подборка примеров, которые нравятся или нет. Потратьте время на то, чтобы предварительно все проговорить с агентством. Пропишите условия по количеству предоставляемых концептов. Пускай работы ведутся по календарному плану-графику. Одним словом – договоритесь обо всем на берегу.
3. Вы нанимаете фрилансера. Здесь все зависит только от вас. Всю коммуникацию и организацию процесса вам придется взять на себя. Преимущество – только стоимость работ.
Соберите свой собственный сэндвич!