Стратегические приоритеты 2016 года

Стратегические приоритеты 2016 года

Дорогие коллеги, предновогодние и новогодние информационные обращения богаты на прогнозы – чем для нас чревато развитие кризиса. Рост курса валют и цен на сырье, растущие аппетиты сетей, снижение покупательской способности потребителей и прочие печали. Не буду играть в «капитана очевидность» и сгущать краски.

Какие рекомендации мы, ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ, дадим на 2016 год? Собственно, это те планы, которые уже сейчас реализуются и будут нами далее реализовываться у наших клиентов.

1. Запуск новинок в сдобе и МКИ

В кризис сдобные изделия и МКИ вновь расти, так как станут для многих единственным доступным ответом на запрос «что-то вкусненькое к чаю». Это очень печально, но это драйвер вашего роста. Не забываем также про яркую упаковку и постоянную ротацию. Ну и про самое главное – ваш продукт должен быть вкусным.

2. Запуск новинок в хлебах и батонах.

Несмотря на кризис очереди в «артизанских» пекарнях растут и сами пекарни открываются с завидной регулярностью. Необходимо иметь в плане на год 2-3 новых интересных хлеба – это то, что будет поддерживать низкомаржинальную категорию. Тщательно следите за себестоимостью этих новинок – ставьте перед технологами задачу поиска самого доступного сырья.

3. КАЧЕСТВО продукта

Вновь обратите внимание на ваш ассортимент. Что пора убрать из матрицы, над качеством каких продуктов нужно серьезно работать. Над вкусом, мягкостью, свежестью, сроками, позиционированием по цене, упаковкой? Бессмысленно инвестировать в  работы по развитию коммерческой службы без уверенности в своем ассортименте.

4. Инвестируйте в продажи.

Сейчас начались сокращения в ряде отраслей: туризм, автодилеры и т.д. Используйте эту возможность и увеличивайте штат торговых представителей. Прокачивайте их регулярными тренингами. Расширяйте представленность в тех магазинах, где вы уже есть, и подключайте новые торговые точки. Но, ради бога, делайте это только тогда, когда вы уверены в КАЧЕСТВЕ продукта.

5. Сокращайте затраты.

Как на вашем предприятии происходят закупки? Кому от этого хорошо? У каких поставщиков и на каких условиях вы приобретаете сырье и ингредиенты? Сегодня не время для консервативных подходов: «Так у нас принято, мы давно работаем с компанией Х по логистике или сырью, или упаковке.»  

На каждом, подчеркну – на КАЖДОМ предприятии можно сократить затраты на сотни тысяч и миллионы рублей в месяц.  Каждый технолог и закупщик могут и должны сэкономить эти деньги для предприятия.

Итак, формула немудрена, но от этого не менее эффективна: Новинки-Качество-Продажи-Сокращение затрат. Звоните нам в ВАТЕЛЬ -  мы расскажем, как мы это делаем на предприятиях и обсудим, что сможем сделать для вас!

Хорошего вам года! 

Текст: Роман Калинин, Генеральный директор «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ»

Фото в статье: кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»


Подписывайтесь на наш канал в Telegram - Бизнес Пища, чтобы первым узнать о событиях отрасли и обсудить их.

Другие Статьи: