Какие виды «здорового хлеба» сегодня пользуются наибольшим спросом?

Какие виды «здорового хлеба» сегодня пользуются наибольшим спросом?

Какие виды «здорового хлеба» сегодня пользуются наибольшим спросом?
Роман Калинин  
Генеральный директор ООО «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ» 

П.: Какие виды «здорового хлеба» сегодня пользуются наибольшим спросом? 
Р. К.: Сегодня тренд функциональных продуктов только набирает обороты. Тем не менее, потребители знают и любят хлеб с отрубями — пожалуй, самый распространенный функциональный хлеб. Далее идут хлеба, обогащенные клетчаткой, бета-каротином, йодом. Знакомы многим хлеба диетические, белковые, для контроля веса. Но все это лишь первая волна европейского тренда, приходящего в Россию. Настоящего бума популярности функциональных продуктов (и вообще нишевых продуктов) мы можем ожидать в ближайшие 3-4 года, когда доля функциональных продуктов займет до четверти от всего объема потребления хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.  

П.: Как усилить интерес потребителей к функциональным хлебопродуктам? 
Р.К.: Интерес потребителей обусловлен, в первую очередь, предложением на полке. Не будет предложения — не будет спроса. Поэтому интерес потребителей к функциональным продуктам на 90% зависит от хлебозаводов и лишь на 10% — от внешних факторов. Уровень доходов покупателей, несомненно, имеет значение, но я убежден, что функциональные продукты можно успешно продавать по всей России в городах с численностью населения от 100 тысяч человек.  
Шаги хлебозаводов по этому пути очевидны: 
1. Разработка силами своих технологов или приглашенных специалистов рецептурной линейки функциональных хлебов (и сдобы!) — 5-6 товарных позиций. Главное условие — хлеб должен быть вкусным. 
2. Разработка специальной упаковки, которая ярко и внятно говорит потребителю о конкретной пользе для его здо-ровья. Меньше общих слов — больше образов и слоганов! 
3. Добиться представленности продуктов в клиентской базе хлебозавода. Вообще, выпуская на рынок новинку (это касается не только функциональных продуктов), нужно планировать пред¬ставленность на уровне 60% активной клиентской базы — не меньше. 
4. Рекламой продукта можно особенно не заниматься. Привлекательная упаковка 
с указанием пользы обеспечит первичную продажу, а хорошие потребительские характеристики — повторные. 

П.: Выпуск функциональных продуктов для производителей — это способ заработать или скорее «жест доброй воли» во имя здоровья соотечественников? 
Р. К.: Конечно, производителю нужно думать, в первую очередь, о пользе для потребителей. Хлебозавод, который ставит на первое место интересы клиента и искренне заботится о них, всегда будет выигрывать у того, кто только планирует прибыль и достигает ее любой ценой. В то же время функциональные продукты, являясь нишевыми продуктами, просто обязаны быть высокомаржинальными, с уровнем маржинальной рентабельности  
от 40 до 100%. 

Беседовала Анастасия Иванова 
«ПАРТНЕР: Кондитер, хлебопек» №44 

Другие Статьи: