Анна Малявина: И СНОВА В МОДЕ ПРОСТОТА!
Большинство исследовательских компаний питания уже на протяжении нескольких лет при оценке мирового рынка продуктов включают такой тренд, как «чистая этикетка» в первую десятку тенденций, определяющих развитие пищевого рынка. По данным международного исследовательского агентства, Mintel, в Западной Европе около 70% опрошенных изучают этикетку товара прежде, чем совершить его покупку. Две трети респондентов считают фразу «без искусственных ингредиентов» принципиально важной. Что говорит о том, что современное общество считает, что, пища без добавок, с минимальным составом обогащена большим количеством натуральных ингредиентов и соответственно большей пользой для организма. Современный тренд «Я есть то, что я ем», развил продукты нового поколения «Свободные от…»
В стремлении сохранить долю рынка, и не отпустить покупателя в столь модные нынче Пекарни Индустриальным производителям приходится все больше соответствовать тенденциям рынка и предвосхищать желания потребителя.
Российский рынок, приняв общемировые тенденции , добавил немного «от себя» Таким образом идея Clean Label нашла отражение не только в составе продукта , но и в дизайне упаковки.
Трендом последних лет стали такие направления, как лаконичность упаковки и натуральность ингредиентов. Исследование, проведенное, «Fortune» «о покупке продуктов питания» оказывает, что информация об отсутствие в составе продукта определённых ингредиентов важна для 20% покупателей
В хлебобулочной индустрии первой компанией, которая пошла по линии актуального направлении была «Группа компаний «Дарница»- с линейкой «Честный состав» они «очистили» этикетку, сделав состав продукта короче и понятнее для потребителя. Основными ингредиентами хлебов стали: мука хлебопекарная обдирная, вода питьевая, соль пищевая.
Тренд на здоровое питание подтверждает и генеральный директор группы компаний «Дарница» Виктория Устименко- «У людей развиваются новые ценности, люди заботятся о здоровье и хотят употреблять продукты с дополнительной пользой».
После запуска линейки «без добавок»- «Честный состав», «Группа компаний «Дарница», сделала следующий шаг и выпустила Хлеба с лаконичной упаковкой, но уже более богатым составом, и как следствие с дополнительной стоимостью, но как и прежде Упаковка этих хлебов отличается своей минималистичностью.
Со стороны Retail c аналогичным шагом вышла компания ГК «О'КЕЙ», сделав этикетку собственной торговой марки выразительно в белых тонах, хотя в данном случае стоит заметить, что о Clean Label по большей части наименований говорить не приходится
В 2017 году уже догоняя моду аналогичным путем пошел и «Хлебный дом» с новинкой - хлебушек «Рецепт Четырех», упаковка которого сообщает покупателям о натуральности и простоте продукта «ремесленного» хлеба в состав которого вошли только базовые ингредиенты соль, мука, вода, патока. Шаг в большей степени продуманный чем смелый. Белый цвет позволит отстроиться на пестрой петербургской полке, а мода на натуральность сделает свое дело.
Библиографический список:
1. Лунин, В. Развитие российского хлебопечения: результаты 2015 г. и планы на 2016 г. [Текст] [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://lesaffre.ru/?p=3271
2. Краус, С.В. Современное состояние хлебопекарной отрасли России [Текст] [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.khlebprod.ru/186-zhurnaly-2016/1-16/2036-sovremennoe-sostoyanie-khlebopekarnoj-otrasli-ro...
3. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://spb.rbcplus.ru/news/584e9da77a8aa925252c09db
4. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.hlebnydom.ru/brands/Hlebushek-Recept-CHetyrekh/
5. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.rbc.ru/newspaper/2017/01/26/5887222b9a7947b7583155ec