Коротко о ребрендинге продукции в мясной отрасли

Коротко о ребрендинге продукции в мясной отрасли

Видели ребрендинг"Черкизово"?

— Да, в результате ребрендинга, тм «Черкизово» стала давать ассоциации на тм «Вязанка». Это мое субъективное мнение.

В целом, когда становится очевидно, что компании нужен ребрендинг?

— Компании нужен ребрендинг, когда торговая марка слабо отражает суть продукта. Ребрендинг необходим, если выросшая целевая аудитория ждет от торговой марки обновления.

Какие задачи в основном они стараются решить при этом? Помогает ли ребрендинг повысить продажи, найти аудиторию, отстроиться от конкурентов?

— Ожидать от ребрендинга роста продаж не стоит, это странно. Бренд и упаковка могут инициировать первичную продажу, но, если под новым брендом продолжают фасовать старый не отвечающий ожиданиям продукт, никакого роста не будет. Создавая новый бренд, находят новых покупателей.

Да, с помощью реберендинга можно отстроится от конкурентов. Но нужно понимать, что с любым обновлением, гипотетически, теряется часть аудитории. Люди, которые привыкли к логотипу в кружочке, могут не увидеть обновленный, модный логотип в треугольничке. Соответственно, от конкурентов отстроимся, но и потеряем частичку своей аудитории.

Помогает ли ребрендинг мясопереработчикам выделиться на полке?

— Конечно да. Хороший тон - периодически освежать упаковку. Тут уместно использовать, не слово «ребрендинг», а слово «рестайлинг». Мы оставляем узнаваемый логотип, но делаем более актуальный цвет и шрифт. В целом упаковка та же самая, но обновленные элементы и цвета ее освежают.

Почему компании идут по пути ребрендинга, а не по пути разработки новых продуктов и инноваций?

— Путь ребрендинга гораздо проще. Маркетолог заказывает отдельному агентству разработку, новый бренд адаптируют под упаковку, остального завода изменения не касаются. Создается иллюзия перемен. Путь нового инновационного продукта обеспечивает флагманство в отрасли. Но этот путь существенно сложнее для предприятия. И затрагивает практически каждого сотрудника – всем нужно выйти из зоны комфорта и сделать что-то новое. А кому это нужно, кроме собственника?

Роман Калинин, специально для ИД СФЕРА.

Галерея

Поделиться ссылкой:

Другие Статьи: