ВАТЕЛЬ: маркетинг, стратегия и развитие пищевого предприятия теперь ONLINE

ВАТЕЛЬ: маркетинг, стратегия и развитие пищевого предприятия теперь ONLINE
Мы прожили 8 лет в полётах и переездах. Я и руководители проектов делали более 50 перелетов в год - фактически, половину времени мы проводили у наших клиентов - на заводах и комбинатах. В этом наш кайф и польза от нас: личное присутствие и глубокое погружение в текущие проблемы предприятия. Мы проводили реформы, нанимали и сокращали персонал, перекраивали ассортимент, проводили аналитику и другие необходимые задачи для роста предприятия. Конечно, мы использовали Skype. Но без личных визитов я не видел нашей работы. 

И тут, в связи с пандемией, отменились все самолёты и поезда, предприятия встали на «осадное положение», мы перенесли отраслевую конференцию ПИЩЁВКА 3D на октябрь и приготовились к карантину. Я ожидал снижения деловой активности - маркетинг обычно первый «попадает под раздачу» в кризис. Но этого не случилось. Пищевые компании, с кем мы работаем, похоже приняли за стандарт позицию: «В кризис нужно не замирать, а шевелиться в 2 раза быстрее». И у нас возросла активность по текущим контрактам, растут запросы.

Наши сотрудники работают на удаленке уже несколько лет. Поэтому в техническом плане мы оказались весьма готовы. Связку  Skype + Trello + GoogleDocs + CRM Мегаплан + рабочие группы в WhatsApp внедрили давно. Но это было дополнением к личной работе очно на площадках. 

Важная часть работы - проведение аудитов маркетинга/продаж/ассортимента и стратегических сессий. Определение точек роста по продуктам и бизнес-процессам на ближайшую перспективу. Это всегда были 2-3 дня интенсивных коммуникаций и совещаний на предприятии. Представить, что это можно делать онлайн - было невозможно. 

Еще задолго до карантина у нас была запланирована стратегическая сессия по развитию Костромского мясокомбината. Запланирована на конец марта. По мере приближения даты сессии, становилось понятно - что её проведение под большим вопросом. У меня и в мыслях не было, - не представлял, что такое возможно, а Руслан Шахбанов предложил провести эту работу онлайн (спасибо ему). И решили попробовать, ибо если переносить, то непонятно на какую перспективу.

Мы провели два дня в онлайн консультациях и интервью. И саму сессию мы провели в Zoom, работая совместно над файлом GoogleDocs. В конференции приняло участие 9 человек, работали 2 дня по 4-5 часов. Сначала было не привычно, но уже после первого часа все втянулись в работу. А результат - более чем порадовал: новые идеи и структурированный план (51 задача) работы. Мы сделали  это! И сейчас стартуем проект по развитию предприятия - целиком online. По крайней мере - сейчас :)

К удивлению, вижу, что online у нас получается быть более эффективными для клиентов. Оказалось, что мы весьма много времени тратим на логистику, ожидание и «поговорить за жизнь». Я был уверен, что без личного, очного присутствия - невозможно быть полезным: видеть взгляды, слышать интонации и так далее. Но это не так. Встречи стали более системными, конкретными. Мы стали чаще общаться на Zoom конференциях и экономить кучу времени - нет необходимости собираться всем в одном месте. 

Итак, - теперь я могу уверенно сказать: мы можем делать нашу работу онлайн ничуть не хуже, чем при личном присутствии на предприятии. А учитывая рост коммуникаций и экономию времени - ещё и эффективнее. И, конечно, экономия для предприятия на авиабилетах и гостиницах для нас, порой более 100 тыс. в месяц - никогда не будет лишней. 

Мы адаптировали для онлайна две наши услуги, которые востребованы в кризис:

Онлайн аудит и разработка антикризисного плана
Проанализируем ваш ассортимент и продажи, проведём по скайпу интервью с ключевыми сотрудниками. На основе данных представим наши антикризисные предложения топ-менеджменту и совместно разработаем детальный план - что необходимо сделать в ближайшей 6 месяцев. 
Польза: с четким антикризисным планом и ваша команда быстрее добьётся впечатляющих успехов. 

Онлайн Совет Директоров
Мы подготавливаем и проводим ежемесячные встречи в формате Zoom-конференции с руководством и ключевыми сотрудниками предприятия. Обсуждаем результаты текущего месяца и план на следующий. Корректируем стратегию. Выносим на обсуждение руководства инициативы по развитию организационной структуры, мотивации и конкретных сотрудников. Добавляем экспертизу маркетинга и продаж. 
Польза: ежемесячные интенсивные мозговые штурмы и контроль за результатом работ ускорит ваше движение вперед с весомыми результатами. 

Напишите мне, и поговорим, что у вас можно сделать прямо сейчас - не откладывая на «после кризиса».

kalinin-0.pngРоман Калинин - генеральный директор отраслевого маркетингового агентства ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ
 kalinin@vatelmarketing.ru  
 +7 (921) 962-5227

Поделиться ссылкой:

Другие Новости: