4 картины конкуренции

4 картины конкуренции
1. Картина Оптимистичная
Мы одни на рынке, у нас нет конкурентов. Остальные игроки слабые, «дышат на ладан» или занимают мелкие ниши. У нас все отлично! Упаковка и бренд ...? Зачем…?  Потребитель привык к неупакованному хлебу + кроме нас все равно никого нет на полке...ну или почти никого...

2. Картина Неожиданная
Мы были единственные на рынке, мы были лидерами.  Но неожиданно появились конкуренты. Неожиданно крупный игрок из другого региона зашел к нам… Неожиданно в нашем городе построился новый завод… Неожиданно федералы купили нашего слабого конкурента и выдавливают нас с рынка…Неожиданно мы стали терять рынок… 

3. Картина Печальная
Мы небольшой игрок и удовлетворяли нужды своего региона. Мы выпускали 60 тонн среднесуточно. Но вот уже 5 лет у нас активно открываются сетевые магазины «Пятерочка» и «Дикси» с продукцией федеральных игроков. Федералы уступают нам по качеству, но, тем не менее, мы теряем рынок… Сегодня мы выпускаем уже 20 тонн в сутки и теряем почти тонну ежемесячно…

4. Картина Рыночная
На нашем рынке осталось 3 игрока. Остальные ушли в ниши или разорились. Еще 5 лет назад мы полностью перешли на упакованный и брендированный ассортимент. Нам важно, чтобы покупатель запомнил именно наш товар и захотел его купить снова + мы тратим деньги на продвижение... странно вкладываться в прозрачный пакет… Мы рады, что нам удалось удержаться и выйти на поле «здоровой» конкуренции. Мы приучили нашего покупателя к свежей и вкусной продукции… а такой товар не может стоить дешево… Нам стало интересно и выгодно работать!

4 реальные картины из 4-х реальных регионов. 4 картины разных этапов консолидации рынка. 4 картины того, как предприятия меняют привычку работать в плановой экономике на навык работать в рыночной.

Если за прибыль вашего предприятия отвечает не губернатор и не президент - значит вы живете в рынке и вам нужно стремиться к здоровой конкуренции.

Помните историю зайки из сказки «заюшкина избушка»? Наивный зайчик пустил хитрую лису к себе в дом, по глупости… Она же его и выгнала. Немного позже, с помощью Петуха, зайчик вернул себе дом. 

Если вы находитесь в картине № 1 и вам не нужны ни лиса, ни петух – займите полку вашим брендом, безупречным ассортиментом и никого не пускайте.

Если вы находитесь в картине № 2,3 – это нормально! Это эволюция. Просто теперь вам нужен Петух. 

Приглашаем вас на бесплатную консультацию и знакомство!
Мы видим срез рынка по всей стране и можем предсказать ваше будущее.

С уважением, 
Наталия Калинина

и команда
"ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ"
kalinina@vatelmarketing.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram - Бизнес Пища, чтобы первым узнать о событиях отрасли и обсудить их.

Другие Новости: