Пост-релиз: «Производители и ритейл: диалог или война»

Пост-релиз: «Производители и ритейл: диалог или война»

14 марта 2019 года, по инициативе Председателя Национального Союза Хлебопечения России Сергея Щедрина, в рамках выставки «Modern Bakery», состоялся уникальный круглый стол на тему «Производители и ритейл: диалог или война». Основной темой дискуссии стал Кодекс Добросовестных Практик, разработанный специально для федерального ритейла и поставщиков продовольственной продукции. Кодекс курирует комиссия во главе с Андреем Шароновым, президентом московской школы управления «Сколково».

Важность данного события для хлебопекарного мира переоценить сложно - отметил модератор дискуссии, генеральный директор отраслевого агентства ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ Роман Калинин - на хлебопекарном рынке продолжается консолидация. Игроков становится все меньше и меньше. Федеральный сетевой ритейл вольно или невольно вносит свой вклад в этот процесс. На сегодняшний день хлебозавод, который не смог выстроить успешных отношений с сетевым ритейлом, фактически не имеет будущего. И, не смотря на существующий Закон о торговле и принятые к нему поправки, отношения между производителями хлебопекарной продукции и федеральным сетевым ритейлом продолжают обостряться - этот факт признали все присутствующие на событии.

Участники подробно обсудили вопрос - как правильно решать неконтролируемые разногласия между производителями и ритейлом – на законодательном поле или в бизнес-среде? К концу дискуссии было сформировано единое мнение о необходимости активизации процессов саморегулирования.

Достаточно конструктивно прошло обсуждение Кодекса Добросовестных Практик (далее КДП), как основы саморегулирования отношений между сетями и производителями.

А.Шаронов.JPG

«Смысл Комиссии по внедрению КДП заключается в создании площадки, где участники рынка могут в более комфортной форме, чем суды, решать свои вопросы. Уникальность Комиссии по внедрению КДП в том, что она базируется на живой практике» - сказал Андрей Шаронов. Комиссия по добросовестным практикам будет в режиме реальной жизни собирать рыночные прецеденты между поставщиками и ритейлом и кодифицировать их для дальнейшего внедрения в отрасль. Осуществлять свою активность Комиссия планирует через отраслевые Союзы и Ассоциации.

Кроме комиссии по внедрению КДП к конструктивному и безопасному для предприятий диалогу готов и Сергей Беляков – Председатель Президиума ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ. В Ассоциации так же создана рабочая комиссия по регулированию споров между сетевым ритейлом и поставщиками. «Сети знают, что такое КДП. Если в договоре ваш закупщик не придерживается положений КДП, сразу обращайтесь к нам, мы это исключим» - сказал Сергей Беляков.

Исполнительный директор Ассоциации производителей «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков предложил подкрепить процессы саморегулирования корректировками договорных отношений между поставщиками и ритейлом. Данный шаг позволит гарантированно исключить негативную практику, от которой страдают не только хлебопёки, но и другие отрасли продовольственного рынка РФ. «Необходимо привести пункты договоров поставки в соответствие нормам КДП. Если мы найдем волю реализовать данное предложение – это будет большая победа и большой вклад в развитие продовольственного рынка России» - дополнил Дмитрий Востриков.

 Кузнецов Н.JPG

Никита Кузнецов, директор департамента развития внутренней торговли отметил, что необходимо отходить от практики издания законов по каждому поводу. Недаром государство вводит понятие регуляторная гильотина. Необходимо преодолевать кризис доверия в отрасли и решать противоречия на поле рыночных отношений. Для этого стоит как пересмотреть 315-ФЗ, так и работать над более глубинными вещами - научиться договариваться между собой на поле рыночных отношений и выполнять свои договорённости.

В заключении дискуссии Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной Антимонопольной Службы призвал Комиссию по внедрению КДП присутствовать на площадках в Государственной Думе, Министерстве Промышленности и Минсельхозе. Этот шаг поможет комиссии эффективно перезапустить механизм саморегулирования. «Необходимо внедрить систему арбитража споров между сторонами и добиться восприятия этого арбитража со стороны органов власти. В противном случае мы опять получим неэффективную систему саморегулирования, в которой никто не будет заинтересован. И тогда противоречия снова будут выливаться в государственную думу и решаться там» - сказал Тимофей Нижегородцев.

Национальный Союз Хлебопечения России присоединился к КДП. Таким образом, вступая в Союз, вы сможете получить отраслевую защиту, взять на себя обязательства по исполнению КДП и требовать исполнение пунктов Кодекса вашими закупщиками.

Текст Кодекса Добросовестных Практик вы можете найти в свободном доступе в среде Интернет.

Участвовали:

Шаронов Андрей Владимирович

Председатель Комиссии по применению КДП

Президент Московской школы управления СКОЛКОВО 

Беляков Сергей Юрьевич

Ассоциация компаний розничной торговли АКОРТ 

Председатель Президиума  

Востриков Дмитрий Владимирович

Исполнительный директор

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»

Кузнецов Никита Вячеславович

Директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерство промышленности и торговли. 

Щедрин Сергей Анатольевич

Председатель Правления

«Национальный Союз Хлебопечения»    

Нижегородцев Тимофей Витальевич

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной Антимонопольной Службы 

Модератор: Роман Калинин

Генеральный директор «ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ»

Рожкова Светлана Викторовна

Консультант Департамента регулирования рынков АПК 


Подготовлено в Санкт-Петербурге в ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ.
Справки и дополнительная информация  +7(921) 910-87-92 Наталия Калинина.

Галерея


Подписывайтесь на наш канал в Telegram - Бизнес Пища, чтобы первым узнать о событиях отрасли и обсудить их.

Другие Новости: