WELLBE – полезный снек. НАЧАЛО
Фото: Яна Демьянова руководитель проекта Well Be
Недавно в торговых точках города Москва, появился необычный продукт под торговой маркой «Wellbe». 3 месяца тестовых продаж показали взрывную динамику и пророчат продукту стабильный рост.
«WELLBE» - это печенье для здорового питания!
- Но так не бывает, очередной маркетинговый трюк, - подумаете вы. Ведь мы все люди производства и знаем, что печенье изначально продукт «нездоровый».
Значит «WELLBE» - это не печенье.
Предлагаем вам познакомиться с руководителем проекта «WELLBE» Яной Демьяновой. Проект стартовал в Москве в 2017 году и уже демонстрирует первые результаты, доказывая аксиому: покупателя не обманешь, он всегда выберет вкусный продукт!
Мы попросили Яну рассказать о проекте и показать нам все самое интересное.
ПУТЬ В ПИЩЕВКУ…
Мое образование ничего общего с пищевой промышленностью не имеет. Я закончила МГИМО, факультет Международной Журналистики, а затем поступила в магистратуру Нью-Йоркского университета по специальности «Связи с Общественностью» и «Корпоративные Коммуникации».
...ПО ВОЛЕ СЛУЧАЯ
В 2011 я вернулась в Москву и, исключительно по воле случая, начала работать в команде по маркетингу петербургской ресторанной сети «Global Point» (московская ветка ресторанов «Счастье»). Наверное, тогда и случился поворотный момент в моей жизни, когда я перешла из корпоративного PR в ресторанную и пищевую историю…
В 2013 мы с партерами открыли ресторан «Ah! Beatrice» на Патриарших Прудах. Для посетителей ресторана была разработана большая линейка здоровых снеков и сладостей для продажи «на вынос» - порядка 50 позиций в ассортименте. Через полтора года мы продали ресторан, но тема полезных снеков запала мне в душу. Я тщательно продумала проект и решила стартовать его самостоятельно.
ВКУСНЫЙ ПРОДУКТ… ТАКОЙ, ЧТОБ «НЕ ОТОРВАТЬСЯ»
Мне захотелось масштабировать этот проект. Ведь ниша «здорового перекуса» имеет большую ёмкость, и в настоящий момент конкуренция на ней, как мне кажется, невелика. Полезные снеки на сегодня либо не вполне «полезные», либо не особо вкусные. И я стала думать о продукте и его аудитории. Продукт, который я знала плохо масштабировался – он был рассчитан на посетителей ресторана: ручная работа, высокая себестоимость и индивидуальный подход к упаковке…
Мне был нужен другой продукт:
-
однозначно вкусный… такой, чтоб «не оторваться»;
-
концептуально понятный среднестатистическому покупателю;
-
массовый, с точки зрения производства и упаковки;
-
комфортный по деньгам в среднем ценовом сегменте;
-
интересный сетевому ритейлу.
Именно такую задачу по продукту я поставила перед собой и окунулась в процесс разработки, финалом которого стало зерновое печенье «WELLBE».
Я рада, что в результате у меня появилось именно печенье! Причем такое, что я теперь сама без него жить не могу! И это сущая правда!
Но несмотря на это, путь к категории «печенье» был тернист и долог. Все оказалось куда сложнее, чем я могла себе вообразить.
ДУБЛЬ № 1: БАТОНЧИКИ
Сначала мы обкатывали идею с производством “здоровых батончиков”. Нас вдохновили батончики «Bite» и мы решили создать аналогию – но, в отличии от «Bite», не сладкую.
Рассуждали так: форма и размер батончика очень удобны для перекуса, но, когда голоден, не всегда хочется есть сладкое. При этом, 99% батончиков на рынке сладкие. И мы начали разработку продукта. В процессе дегустаций тестовых образцов я набрала 4 кг! Мы разработали действительно классные продукты – линейку несладких батончиков с рисовой мукой, киноа, сушеными овощами и пр.
Но при расчетах столкнулись с проблемой масштабирования: рецептуры были очень сложны в производстве и их себестоимость зашкаливала.
В итого решили перефокусироваться на более простой в производстве продукт.
ДУБЛЬ №2 : Печенье зерновое, хрустящее, несладкое
Идея печенья и сама рецептура собиралась с “миру по нитке”. В первую очередь мы полагались на собственный вкус и предпочтения. Мы соединили то, что раньше пробовали в других продуктах и то, что можно за вменяемые деньги сделать и поставить на полку.
В этот момент случай свел нас с Романом Калининым и командой ВАТЕЛЬ. Именно они помогли нам довести начатое дело до конца.
НЕМНОЖКО ПЕКАРЬ
Как все происходило:
1. Мы выбрали несколько американских прототипов, которые хотели бы взять за основу нашего продукта и разработали первые образцы в лабораторных условиях. Лабораторные выпечки нас конечно сразу устроили. Но нужно было переходить к производственным выпечкам.
2. Специалисты «Ватель» помогли нам найти производственную площадку, которая была готова взять наш продукт на контрактное обслуживание.
3. Далее прошла серия производственных выпечек. И вот здесь началось все самое интересное. Замечаний к продукту в процессе тестовых производственных выпечек было огромное количество: продукт плохо вел себя на линии, были нарекания к внешнему виду – чересчур кустарному и неопрятному, выросли затраты на производство. Плюс ко всему продукт не выдерживал сроки – а нам нужно было гарантировать не менее 90 дней для работы с федеральными сетями.
Вот в этот момент я и поняла, что становлюсь немножко Пекарем…С одной стороны волнений было слишком много, а с другой - я видела рождение нового продукта…. Мы ежедневно дорабатывали рецептуру, пересматривали технологический и производственный процесс. Это и сложно, и интересно одновременно.
100% НАТУРАЛЬНО! 100% ВКУСНО!
В итоге продукт появился в том виде, в котором я с хотела его видеть: аппетитное, хрустящее печенье с семенами и зернами. На 100% натуральное и на 100% вкусное. Я верю, что покупатель оценит это!
Мы остановились на 2 позициях:
-
Многозерновые хлебцы WELLBE c клюквой
-
Многозерновое печенье WELLBE со льном.
C такой линейкой мы и решили стартовать продажи
Что касается пользы – здесь просто огромный перечень:
1. Большое содержание клетчатки, пищевых волокон и растительного белка;
2. В белке хлебцев присутствуют незаменимые аминокислоты: аланин, валин, глицин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, пролин, тирозин, треонин, триптофан, фенилаланин.
3. Продукт также является богатым источником витаминов и микроэлементов.
4. Продукт обогащается жирорастворимыми витаминам А, D, К, Е. Витаминами группы В: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В9, В12, а также витамином С.
5. Уникальным достоинством продукта является также его минеральный состав: фосфор, калий, кальций, магний, марганец, цинк, железо, а также Омега 3 и Омега 6
Но самое главное, WELL BE- это роскошный снек, такой же «прилипчивый» как чипсы, печеньки и сухарики, только значительно более натуральный и полезный.
WELL BE! Будь здоров!
Название бренда WELLBE – сокращенное от английского слова wellbeing и переводится как хорошее самочувствие, прекрасное расположение духа, хороший настрой.
Именно об этом и наш бренд «WELLBE» - намек покупателю, что наше печенье полезное и с ним он будет сыт и здоров! Но при этом, было очень важно не переборщить с градусом правильности, чтобы продукт не воспринимался покупателем, как строго функциональное питание.
WELLBE рассчитан на широкую аудиторию и прежде всего - это ВКУСНАЯ альтернатива классическим мучным кондитерским изделиям.
Что касается нейма - название WELLBE у нас было давно. Отполировать подачу бренда нам опять же помогли в Ватель. Вместе с арт-командой мы детально продумали целевую аудиторию, решили, что должно быть на упаковке и какая именно упаковка будет удобна и привлекательна для наших покупателей.
В ходе нескольких стратегических сессий у нас оформилась основная канва «европейского дизайна»: превалирующий белый цвет, обязательное изображение продукта, слово “перекус” на лицевой стороне, как наглядная демонстрация ситуации потребления и пр.
ПРОДВИЖЕНИЕ И ПРОДАЖИ:
Пока мы вышли в Перекресток по Москве и Московской области. Сейчас ведем переговоры с Каруселью, Азбукой Вкуса и несколькими локальными сетками Москвы. Причем представители «Карусели» заметили WELLBE и вышли на нас сами.
Кроме того, наша целевая аудитория это - магазины специального питания, магазины «правильных и здоровых» продуктов, кафе и фитнес-бары спортивных комплексов.
Что касается продвижения : за первые 2 месяца мы просто поставили продукт на полку и отслеживали динамику продаж. Все шло неплохо. Но, с учетом того, что продукт для рынка новый и необычный, на третьем месяце продаж мы начали более активно знакомить покупателя с новинкой. После стартовой программы продвижения продажи WELLBE закрепились на хорошем, а главное, стабильном уровне.
В планах так же продвижение WELLBE в социальных сетях.
В первую очередь я рассматриваю этот канал продвижения, как триггер пробной покупки, т.е. хочу повысить узнаваемость продукта в среде конечного покупателя.
Важно, чтобы в момент, когда покупатель увидит WELLBE на полке магазина, он не просто бы скользнул по нему взглядом, а вспомнил, что где-то он его уже видел и был готов к первой покупке. Ну а далее будем надеяться, что продукт понравится покупателю, он его запомнит и вернется за ним снова и снова уже осознанно.
Ну и вторая задача: рассказать широкой аудитории об уникальности и полезности нашей новинки. Социальные сети как раз подразумевают такую живую и познавательную коммуникацию.
ЗАДАЧИ НА ЗАВТРА
WELLBE в настоящий момент выходит из состояния «start up» в регулярную и системную работу. Уже в процессе структуризация работы с продуктом и продажами и расширение команды.
Задача № 1: расширить рынок сбыта.
Не смотря на то, что WELLBE уже представлен в торговых точках Москвы, Московской области и Твери, на сегодня наш основной целевой регион это – Москва.
В более дальней перспективе хотим так же рассмотреть рынок Петербурга и Казани.
Задача № 2: работать над снижением производственной себестоимости. В настоящий момент достаточно большую часть производственного процесса составляет ручной труд, а это - недешевое удовольствие. Поэтому сейчас рассматриваем варианты оборудования, которое будет оптимально для производства WELLBE. После того, как вопрос производственных мощностей будет закрыт, продолжим расширять географию продаж и наращивать тоннаж.
Мне очень нравится заниматься проектом WELLBE – приятно выпускать вкусный и качественный продукт, который ценит и любит покупатель!
Желаю успехов и вкусных новинок, которые вы сами полюбите!